В последние годы на рынке упаковок из гофрокартона наблюдается спрос на небольшие и средние тиражи с эффектным дизайном. Это особенно заметно в таких сегментах, как крафтовое пиво. И это вполне объяснимо, ведь постоянное обновление продукции требует разнообразия в оформлении упаковки.
По этой причине многие производители задумываются о том, чтобы делать денежные вложения в цифровое оборудование. В этом случае инвестиции позволили бы им идти в ногу с трендом, активно развивать бизнес и получать прибыль. Однако вокруг этой технологии сложилось немало мифов о том, насколько она эффективна и окупаема.
Бен Джинези, специалист компании Domino по продажам цифрового оборудования в Европе, помогает избавиться от популярных заблуждений о печати на гофрокартоне.
Почему существует этот миф? Многие привыкли к флексографической и литографической печати, которые десятилетиями считались стандартом для крупных тиражей и качественных изображений. Поэтому переход на цифровую технологию кажется многим сложной задачей.
Но если рассмотреть ее поближе, то можно заметить, что на самом деле процесс печати простой и понятный. Достаточно загрузить цифровое изображение в систему, и принтер автоматически воспроизведет его, минуя этапы трудоемкой настройки. Однако, как и с любым другим оборудованием, понадобится умение правильно с ним работать, а для этого необходим обученный персонал.
Как отмечает Бен Джинези, стоимость чернил действительно может казаться выше, чем у традиционных методов. Но это лишь на первый взгляд: цифровые чернила более выгодны за счет того, что наносят более качественное покрытие. Это, в свою очередь, снижает расход на квадратный метр.
А если чернила не требуют специальной подготовки перед нанесением, это дополнительно экономит ресурсы. Опытные пользователи убеждаются, что цифровая печать особенно выгодная, если увеличивать объем и оптимизировать использование оборудования.
Многие опасаются, что цифровые прессы занимают много места, а потому им нужно больше пространства и специальное помещение. Однако в продаже уже есть компактные модели со встроенными системами сушки, контролем окружающей среды и пылеулавливателями. Такие устройства можно разместить даже рядом с традиционными машинами без необходимости в специальном помещении.
Дефицит квалифицированных специалистов в печатной индустрии вызывает опасения у производителей. Но на самом деле для работы на цифровом прессе не нужны глубокие технические знания: оборудование управляется через удобный сенсорный интерфейс, к которому легко адаптироваться. Операторов с многолетним опытом работы на флексо или лито прессе также необходимо переобучить. Поэтому даже люди без опыта в печати, но которые знакомы в повседневной жизни с цифровыми устройствами, с легкостью освоят эту работу.
Одно из самых стойких заблуждений — мнение, что цифровое оборудование для печати на гофрокартоне окупается одинаково быстро, и эффективно во всех случаях. На самом деле окупаемость (ROI) зависит от множества факторов, и подход «один размер на всех» здесь не работает.
Факторы, влияющие на возврат инвестиций в цифровую печать:
Чтобы производство окупилось, необходимо учитывать не только стоимость оборудования, но и все перечисленные факторы. Такой подход позволит не только окупить вложения, но и повысить гибкость производства, предлагая клиентам более разнообразную продукцию.
Чтобы оценить ROI цифрового пресса, производителю необходимо:
Цифровая печать открывает перед производителями гофрокартона новые возможности: продукция получается более разнообразной и качественной. Но чтобы оборудование окупилось максимально быстро, нужно внимательно изучить его особенности и возможности.