news

Мифы о цифровой печати для гофрированной упаковки: экспертное мнение

15 октября 2024
Поделитесь полезной новостью с друзьями

В последние годы индустрия гофрированной упаковки переживает всплеск спроса на короткие и средние тиражи упаковочной продукции с высоким визуальным эффектом. Это связано с ростом таких секторов, как рынок крафтового пива, где разработка новых продуктов создает практически постоянный поток вариаций дизайна коробок.

Когда производители упаковки рассматривают возможность инвестирования в оборудование для печати, чтобы справляться с растущим спросом и развивать бизнес, часто возникают заблуждения относительно экономики и практических аспектов использования цифровой печати для гофрированной упаковки. Данные мнения основаны на опыте работы с традиционными технологиями, знакомыми большинству производителей.

Бен Джинези, менеджер по продажам гофрированной упаковки в Европе в компании Domino, развенчивает некоторые из распространенных мифов о цифровой печати на гофрокартоне.

Миф №1: цифровая печать сложнее традиционных методов

Почему существует этот миф? Он связан с убеждениями производителей, которые имеют опыт в использовании традиционных методов печати. Флексографическая технология (флексо) хорошо подходит для высоких объемов и простых отпечатков на различных материалах, а литографическая (лито) в основном используется для печати с высоким качеством и сложными деталями. Поскольку на протяжении десятилетий печать в гофропромышленности оставалась неизменной, у производителей сложилось мнение, что переход на цифровые технологии будет сложным и обременительным. Однако это не всегда так.

На практике процесс цифровой печати проще и короче, чем флексо и лито. Достаточно загрузить макет, отправить его на печатный станок, и машина сделает все сама. Если все настроено правильно, это намного проще и эффективнее, чем традиционный процесс с использованием печатных форм, которые требуют длительной механической настройки. Однако, как и с любым оборудованием, важны правильные процессы и квалифицированные операторы.

Миф №2: расходные материалы для цифровой печати слишком дорогие

Действительно, стоимость чернил для таких печатных машин может быть выше, чем расходные материалы для флексо- или лито-печати. У многих производителей существует убеждение, что цена за литр чернил должна быть ниже определенного порога для обеспечения рентабельности процесса. Однако обманчивый показатель.

На практике чернила, которые изначально кажутся дорогими, могут быть более выгодными благодаря лучшему покрытию материала, что снижает потребление расходного материала и, соответственно, стоимость печати за квадратный метр. Необходимость использования праймера также влияет на затраты, и чернила, которые не требуют предварительного покрытия, могут существенно сэкономить средства.

Когда пользователи цифровых прессов понимают это, они переходят от коротких и средних тиражей к более длинным, что увеличивает использование оборудования и повышает возврат на инвестиции.

Миф №3: цифровые прессы занимают много места и требуют специального помещения

Производители гофрированной упаковки часто беспокоятся о размерах печатных машин и задаются вопросом, хватит ли у них места и ресурсов для создания подходящей среды для размещения цифрового пресса.

Некоторые устройства действительно имеют больший размер, чем их флексографические аналоги, а строительство специальной комнаты для создания контролируемой среды может потребовать дополнительных затрат и пространства. Однако на рынке есть цифровые струйные прессы для гофрокартона, использующие быстросохнущие чернила и компактные сушильные модули, что значительно сокращает общий размер оборудования. Кроме того, некоторые устройства оснащены встроенной системой контроля температуры и пыли, что устраняет необходимость в специальном помещении и позволяет разместить пресс рядом с традиционными машинами на производстве.

Миф №4: найти оператора для цифрового пресса сложно

В последние годы растущий разрыв в навыках и знаниях в полиграфической промышленности, связанный с уходом на пенсию опытных специалистов, часто называют одной из ключевых проблем для производителей. С этой точки зрения поиск оператора для пресса может показаться сложной задачей.

Однако, когда производители понимают, что оператор цифрового оборудования требует совершенно других навыков, чем специалист по традиционной печати, поиск подходящего кандидата становится проще. Для работы с цифровым прессом не требуется технических знаний, специфичных для полиграфической отрасли, что позволяет выбирать кандидатов из более широкого круга, чем для флексо-пресса.

Оператор с многолетним опытом работы на флексо- или лито-прессе, привыкший к сложной механической настройке, вероятно, потребует времени и специального обучения для перехода на цифровую печать. Однако простота использования пресса позволяет быстро освоить процесс управления, настройки и оптимизации работы через сенсорный интерфейс.

С учетом повсеместного использования цифровых устройств в повседневной жизни, даже человек без опыта в полиграфии может быстро адаптироваться к работе с таким прессом.

Миф №5: рентабельность для любого процесса цифровой печати одинакова

Хотя основные преимущества цифровой печати, по сравнению с традиционными методами, хорошо известны и применимы к любому процессу печати (большая гибкость при коротких тиражах и быстрая обработка заказов), то же самое нельзя сказать о рентабельности (ROI). Производители должны учитывать, что эксплуатационные расходы могут значительно различаться в зависимости от выбранного оборудования.

Рентабельность зависит от того, насколько эффективно цифровые и механические элементы пресса работают вместе. Важно понимать, что нет универсального подхода к выбору печатных машин.

Цифровые прессы включают различные, часто запатентованные, технологии, влияющие на ROI. Некоторые формулы быстросохнущих чернил помогают снизить энергозатраты за счет сокращенного времени сушки, а печатающие головки и наборы чернил, обеспечивающие отличное покрытие за один проход, уменьшают общий их расход и, соответственно, стоимость печати за лист. Встроенные системы контроля климата устраняют необходимость и затраты на поддержание контролируемой среды в большом помещении (например, в специально построенной комнате, а также расходы на ее установку).

Заключение

Существует множество заблуждений относительно инвестиций в цифровое оборудование для печати гофрированной упаковки. Производители часто удивляются, узнав реальность работы с цифровой печатью (от подбора персонала и расходных материалов до ключевой рентабельности).

Поэтому следует сотрудничать с надежным поставщиком печатного оборудования, который даст объективную оценку рентабельности его применения. Такой партнер поможет на начальных этапах освоения цифровой печати — от предоставления полезной информации о профиле оператора пресса до выявления прибыльных бизнес-возможностей и новых сфер применения.

Поделитесь полезной новостью с друзьями