news

Маркировать или не маркировать: печать на коробках в условиях неопределенности цепочки поставок

14 апреля 2024
Поделитесь полезной новостью с друзьями

Что может произойти, если в один момент на медикаменты или продукты перестанут клеить этикетки с важной информацией? Это вполне возможно с учетом текущей ситуации с поставками, которая угрожает стабильности экономики и может обернуться потерей рабочих мест.

Зависимость рынка от производства этикеток огромная: только европейские производители товаров из разных секторов ежегодно нуждаются в 240 млрд единиц. В отрасли производства этикеток и узкорулонной печати работает 3 тыс. специализированных поставщиков со штатом персонала около 100 тыс. человек, которые обеспечивают потребности 75% европейского рынка. Нарушение всего одного звена в цепочке поставок способно поставить под угрозу возможность функционирования огромного количества предприятий.

Текущие проблемы цепочки поставок этикеток

К числу реальных и наиболее опасных угроз стабильности производства относятся забастовки, проблемы с сырьем и наличием рабочей силы. Недавно вспыхнувшие разногласия между бумажными фабриками и их профсоюзами повлекли за собой серьезную задержку в поставках сроком на 3 месяца. Хотя на данный момент конфликт исчерпан, нет никакой гарантии, что со временем он не разгорится снова.

Стоимость сырьевых ресурсов и доставки растет, и на данный момент предпосылок для изменения этой тенденции нет.

Около 80% экспорта подсолнечного масла приходится на Украину и Россию, поэтому конфликт между странами закономерно привел к росту цен на этот продукт. Многие производители частично решили проблему, перейдя на альтернативы. Однако рост спроса на другие масла также подтолкнул их цену вверх. Из-за задержки поставок этикеток маркировка продукции может предоставлять покупателям неправдивые данные о составе в течение до полугода.

Доступность рабочей силы – еще одна проблема, влияющая на эффективность бизнеса. Хотя автоматизация – не новый тренд, многие компании все еще используют ручной труд для нанесения маркировки на упаковки. Время и ресурсы, затрачиваемые на найм, обучение и удержание сотрудников, становятся проблемой для многих организаций, вызывая простои и напряженность в производстве.

Эти и ряд других вопросов создают серьезную проблему для этапа упаковки, которая отображается на всем производственном процессе.

Как решить проблемы с этикетками?

Технологии и готовые решения для печати могут помочь вам успешно справляться с любыми проблемами в цепи поставок.

Два наиболее распространенных решения для маркировки коробок – методом печати и наклеивания, а также прямая печать чернилами на упаковке.

 

Маркировка методом печати и наклеивания

Маркировка методом печати и наклеивания позволяет создавать и наносить этикетки непосредственно на товары и упаковку. Эти решения оптимизированы для простоты использования и эффективности.

Технологии маркировки методом печати и наклеивания, такие как Domino M-Series, предполагают нанесение этикеток на коробки. При этом обычно используется белый фон для штрихкодов, что помогает соответствовать требованиям к качеству, предъявляемым в розничной торговле и обрабатывающей промышленности. Они были сформулированы стандартами GS1, чтобы дать ритейлерам и поставщикам четкие рекомендации по использованию машиночитаемых кодов и обозначить общие критерии их приемлемого качества.

Интеграция программного обеспечения для автоматизации кодирования с решением для печати и нанесения может помочь устранить любые ошибки оператора, которые могут привести к отзыву товара или штрафным санкциям. Другие потенциальные привилегии включают отслеживание и подключение к ERP.

Автоматизированный процесс делает возможным нанесение этикетки на любую сторону упаковки и обеспечивает гибкость в выборе ее размера.

Прямая печать на коробках

Некоторые производители многие годы используют одни и те же методы, не задумываясь об их финансовой эффективности и потенциальной возможности сократить объем производственных отходов. Скорость и качество нанесения являются ключевыми условиями оптимизации маркировочного процесса. Достичь успеха в этих сферах поможет автоматизация.

Струйные принтеры Domino серии Cx создают высококачественные коды высокой четкости, которые наносятся прямо на внешнюю упаковку. Этот процесс не требует использования подложки или дополнительных этикеток. В принтерах серии Cx применяются чернила, основой которых является 100% растительное масло. Они оптимизированы для минимального расхода, что способствует дальнейшему сокращению отходов.

Технология обеспечивает большую площадь печати, что позволяет удовлетворить требования различных предприятий: фармацевтических компаний, производителей продуктов питания и напитков, а также другой продукции, которую пакуют в коробки.

Наша серия Cx может работать под управлением собственного программного обеспечения. Это позволяет:

  • автоматизировать процесс кодирования, чтобы исключить ошибки при ручном вводе данных;
  • интегрировать оборудование для печати с существующими системами управления предприятием (ERP) или управления производством (MES). 

Включив в окончательное решение контракты на специализированное обслуживание, вы получите доступ к удаленным инструментам, таким как Domino Cloud, который предоставляет автоматизированные оповещения и другие функции. Это позволяет инженерным, производственным и эксплуатационным группам создать культуру проактивного управления упаковочными технологиями.

Устойчивое развитие

Решения для цифровой печати не только помогут избежать проблем с цепочкой поставок, но и способствуют повышению экологической ответственности вашего бизнеса. Потребители все чаще выбирают бренды, которые ограничивают свое воздействие на планету. Вам необходимо знать, сколько энергии, времени и материалов вы используете или тратите впустую, и выявлять точки в цепочке поставок, которые можно сделать более экологичными. Уменьшение неэффективности кодирования с помощью автоматизации помогает производителям ограничить отходы, сэкономить время и сократить расходы.

Уверенность во времена неопределенности 

Нарушения цепочки поставок – глобальная проблема, и пока что она не кажется краткосрочной. Гибкость и автоматизация – это концепции и инструменты, которые могут обеспечить определенность в крайне непредсказуемые времена. Жизненно важно, чтобы ваш бизнес нашел способ противостоять влиянию этих событий. Переход к использованию технологий нанесения кодов или этикеток на упаковку является потенциальной возможностью постоянного совершенствования для всех производителей.

Поделитесь полезной новостью с друзьями