news

Новые правила ЕС по маркировке вин

15 июля 2024
Поделитесь полезной новостью с друзьями

С весны 2024 года потребители могли заметить незначительную разницу в маркировке винных бутылок. Такие изменения связаны с внесением важной поправки в правила маркировки вин, которая призвана сделать информацию для конечного потребителя более прозрачной. 

Каковы новые требования ЕС к маркировке вина?

Вина, разлитые после 8 декабря 2023 года, обязаны соответствовать следующим критериям:

  • на каждой бутылке, продаваемой на территории ЕС, должен быть QR-код, ссылающийся на веб-страницу с подробной информацией о составе, аллергенах, энергетической и пищевой ценности вина;
  • представленные данные должны соответствовать строгим требованиям, включая перевод на все 24 официальных языка ЕС;
  • распространение рекламных и маркетинговых материалов вместе с необходимой информацией не допускается и считается нарушением правил.

Стремясь повысить прозрачность в индустрии алкогольных напитков, ЕС принял новое законодательство, устанавливающее стандарты маркировки вина для продажи на территории стран-членов. На этикетке должна обязательно указываться информация о содержании алкоголя, потенциальных аллергенов, размер бутылки и энергетическая ценность. В соответствии с Регламентом (ЕС) 1306/2013 любое несоответствующее требованиям вино должно быть изъято с рынка, а установление такого факта может повлечь за собой штрафные санкции для производителя.

QR-коды – оптимальное решение для маркировки

Ограниченное пространство на традиционных этикетках для вина затрудняет размещение всей необходимой информации. Однако QR-коды решают возникшие проблемы. Они устраняют необходимость в дорогостоящем дизайне физических этикеток и позволяют обновлять информацию на целевых страницах в режиме реального времени. Рассмотрим подробнее проблемы, которые устраняет использование QR-кодов.

Обеспечение доступности информации

Законодательство требует, чтобы обязательная информация была представлена на официальных языках каждого государства, где продается вино. Она должна соответствовать правилам страны, продающей конечный продукт. Например, если вино французского производства реализуется в Румынии, информация должна быть на государственном языке и соответствовать требованиям румынского законодательства к маркировке.

Решения для маркировки напитков с использованием QR-кодов обеспечивает гибкость в экспорте и позволяют производителям избежать дополнительных расходов на печать этикеток для каждой страны-экспортера. Благодаря этому виноделам не придется заранее планировать объем производства вина для каждой из стран и нести дополнительные расходы в том случае, если эти товары нужно будет перенаправить в другую страну. Полный список ингредиентов и таблицы пищевой ценности могут быть представлены в электронном виде на мультиязычном сайте. А доступ к официальной странице конкретного продукта будет осуществляться с помощью QR-кода.

Предоставление точных данных при маркировке вина

Обычно этикетки готовятся во время сбора урожая – примерно за шесть месяцев до того, как продукция поступит на рынок. Предварительно рассчитать пищевую ценность такого продукта, как вино, сложно из-за разного содержания сахара в винограде. На него влияют погодные условия, размер грозди и другие факторы.

QR-код позволяет передать точную информацию о конкретной партии товара, поскольку данные можно изменить или дополнить на официальной странице продукта. Это также удобно для потребителей. Сканируя изображение на своем телефоне, пользователь получит быстрый доступ ко всей необходимой информации.

Преимущества использования QR-кодов на этикетке вина

QR-коды являются оптимальным маркировочным решением. Они устраняют необходимость в дорогостоящем дизайне физических этикеток и позволяют обновлять целевые страницы по мере потребности с минимальными дополнительными затратами. Современное оборудование для маркировки стеклянных бутылок с использованием QR-кодов решает одновременно несколько задач:

  • обеспечивает доступность информации и соответствие продукции требованиям законодательства;
  • дарит больше возможностей для экспорта и импорта, облегчая логистические процессы;
  • упрощает процесс актуализации информации;
  • обеспечивает пользователям простой доступ к полезным данным;
  • дает возможность быстро адаптироваться к изменениям требований законодательства;
  • способствует сокращению затрат на печать этикеток.

Наличие собственного оборудования для печати этикеток на бутылки позволит производителям полностью контролировать процесс подготовки продукции к продаже, а также существенно сократить связанные с ним затраты. Обратитесь к экспертам компании «Доминанта» для получения квалифицированной помощи в подборе систем маркировки в соответствии с потребностями вашего бизнеса.

Поделитесь полезной новостью с друзьями