Молочная продукция – это масло, сыры, сметана, кефир, ряженка, творог, а также само молоко в чистом виде. Их покупают ежедневно для здорового питания. Производители и дистрибьюторы должны знать требования к маркировке продукции на основе молока.
Перед приобретением этого товара пользователь смотрит на информацию на упаковке. Оттуда он узнает о сроке годности, дате производства, составе продукта и прочих данных, которые помогают ему принять окончательное решение о покупке.
Это обязательный процесс при производстве продукции. Он предполагает нанесение на тару, этикетку или крышку надписей о составе, происхождении, сроках годности и других характеристиках. Печатают также штрихкоды для идентификации товара, знаки сертификации, качества.
Важно, чтобы нанесенные данные обязательно были правдивыми, давали полную информацию о продукте, его составе, производителе. Чем больше сведений вы сообщите потребителю, тем выше уровень его доверия к вам. Печать регламентированных законом символов нужна не только для идентификации, но и для рекламы.
Грамотная маркировка молочной продукции в общепите или магазине позволяет предотвратить фальсификацию, предупреждает о возможных рисках и опасностях для здоровья потребителя (наличие аллергенов, лактозы и других добавок).
Маркировка молочной продукции в нашей стране регулируется Законом Украины «О молоке и молочных продуктах» №1870-IV от 24 июня 2004 года. Этим нормативным актом должны руководствоваться на производстве и при поступлении товара в продажу.
В статье 5 прописаны основные нормы и правила маркировки молочной продукции, а также ее упаковки. Согласно этому нормативному документу на упаковку важно наносить следующие данные:
Также на товаре обязательно должны быть указаны:
На свое усмотрение производитель может добавлять и другую информацию, главное, чтобы она не вводила потребителя в заблуждение. Дополнительные данные (например, логотип, слоган компании) помогут выделиться среди конкурентов и дать покупателю больше информации.
Например, можно написать перечень документов, подтверждающих качество, указать маркировку «Без ГМО», регион производства сырья. Также положительно на имидж бренда повлияют метки о перерабатываемой упаковке или специальные символы, показывающие, что перед вами органическая, экологически чистая продукция.
Не будет лишним указать сведения об обработке продукта: свежее или прошедшее пастеризацию. Какая молочная продукция подлежит маркировке? Практически вся, которая содержит молоко и молочные жиры, сгущенное молоко, в том числе кисломолочные товары.
Этикетка с информацией – это первоочередно не элемент рекламы, а способ информирования покупателя и защиты собственного бренда. Правильно оформленные данные позволяют потребителям безопасно употреблять продукцию без риска для здоровья, избегать аллергенов, тяжелых пищевых отравлений.
Большинство молочных продуктов являются скоропортящимися. Поэтому правдивая и точная информация на упаковке – это шанс для клиента выбрать действительно качественный и безопасный товар.
Для производителя корректная маркировка не менее важна, ведь она позволяет создать должную конкуренцию, укрепить доверие потребителя и вести торговлю на законных правах. При наличии соответствующих закону знаков продукцию не конфискуют и не отзовут в случае проверки.
Корректная маркировка имеет значение и для государства в целом. С ее помощью можно легко проконтролировать соблюдение стандартов качества и безопасности, свести к минимуму возможность подделок и фальсификата. Это важно не только для внутреннего, но и для внешнего рынка, если продукция производится на экспорт.
Разобравшись, что такое маркировка молочной продукции, важно учесть, что она предполагает ряд трудностей для производителя.
Небольшие предприятия, которые занимаются производством молочных продуктов и переработкой молока, не всегда имеют возможность внедрять современное технологическое оборудование для нанесения маркировки на свою продукцию. Также постоянные правки и изменения стандартов становятся причиной значительных вложений.
Прогресс не стоит на месте, и современные стандарты маркировки сейчас требуют внедрения QR-кодов, RFID-меток и других элементов. Хотя представленные технологии являются весьма эффективным методом отслеживания товара, их использование требует финансовых вложений.
Даже учитывая, что требования и нормы к маркировке строго регламентируются и контролируются законодательством, все же могут встречаться случаи неправильной или неправдивой информации на таре с молочными продуктами.
Периодически допускают ошибки, указывая ингредиенты состава, некорректно используют знаки, неверно прописывают происхождение товара. Такие оплошности негативно сказываются на имидже бренда и могут привести к серьезным проблемам с покупателями.
Кроме того, трудности возникают из-за незнания или непонимания всех обозначений потребителем. На упаковку наносится очень много информации, которую обычный покупатель может игнорировать.
Качественное оборудование для маркировки упаковки и этикеток молочных продуктов предлагает компания «Доминанта». Наши специалисты помогут подобрать маркираторы и принтеры именно для вашего производства.
Оборудование компании позволяет отпечатывать стикеры и наносить текст с очень высокой четкостью и точностью. Принтеры обеспечивают быструю скорость печати, даже если у вас масштабное производство, а значит, вы можете не волноваться по поводу простоев.
В зависимости от условий и особенностей работы вам помогут подобрать наиболее эффективное оборудование и научат им пользоваться, а также предложат техническую поддержку и обслуживание.
Если вы занимаетесь продажей или производством молочной продукции, заранее позаботьтесь о маркировке. Покупка оборудования позволит оптимизировать расходы и процесс изготовления, ведь установки от компании «Доминанта» легко интегрируются в производство.