Борьба с изменением климата становится важной задачей для предпринимателей всего мира. Сегодня данному вопросу уделяют все больше внимания.
Ввиду этого многие компании ускорили разработку различных стратегий экологической устойчивости. Бренды все чаще требуют от своих поставщиков предоставить доказательства того, что они снизили влияние на окружающую среду. Некоторые из них даже начинают официально отслеживать экологическую эффективность своих партнеров.
Для производителей упаковки выполнение таких требований может быть сложной задачей. Дело в том, что создание упаковки и этикеток часто требует больших затрат энергии и воды, а также способствует появлению лишних отходов.
В этой статье мы расскажем, как современные технологии цифровой печати помогают снизить вредное воздействие на экологию при производстве упаковки и этикеток. Это не только поддерживает поставленные цели самих производителей, но и помогает брендам, с которыми они сотрудничают, в достижении устойчивого развития.
Долгое время флексографическая печать считалась единственным способом для производства упаковки. Это было особенно практично в выпуске массовых и популярных товаров. Такая технология идеально подходит для работы традиционной модели — «прогнозирование спроса», которая предполагает выпуск больших тиражей.
Однако современный рынок диктует новые условия: изменчивый спрос потребителей и интерес к экспериментальным продуктам (например, сезонным или промоверсиям). К тому же брендам выгоднее заказывать небольшие партии упаковки, чтобы свести риски к минимуму и избежать лишних отходов.
Флексографическая печать с трудом справляется с такими запросами. Производство печатных форм требует больших затрат времени, а настройка оборудования делает малые тиражи экономически невыгодными. Более того, этот процесс часто приводит к появлению лишних отходов, которые влияют на экологию.
Выходом из положения может стать создание гибридного производства или добавление цифровой печати к флексографическим линиям. Также выгодным вариантом будет инвестирование в отдельное цифровое оборудование для печати рулонных материалов. Это означает переход на более устойчивую модель — «печать по запросу», которая идеальна для небольших тиражей упаковки.
Цифровая печать, применяемая как отдельная технология или в сочетании с традиционной, позволяет производителям упаковки работать согласно новой модели. Они быстро и экономично выпускают небольшие тиражи или упаковку с меняющимся дизайном. При этом удается избежать перепроизводства и лишних отходов.
Меньше ненужной упаковки — меньше расходов и вреда для природы. Когда остаются излишки, их переработка требует энергии, воды и химикатов. Это увеличивает выбросы углекислого газа, а при неправильной утилизации возрастает риск загрязнения окружающей среды. Цифровая технология позволяет избежать перечисленных проблем.
В упаковочной отрасли отходы возникают не только из-за избыточной или устаревшей упаковки, но и на всех этапах печати. Диджитал-технология, по сравнению с традиционными процессами, помогает не только снизить нагрузку на окружающую среду, но и улучшить эффективность флексографической печати. Перечислим преимущества цифрового метода в области сокращения отходов:
Цифровая печать не только упрощает процессы, но и делает их более экологичными и экономически выгодными.
В настоящее время активно используются программное обеспечение, искусственный интеллект (ИИ) и автоматизация. Они позволяют оптимизировать все процессы, делая их более экологичными и эффективными. Эти технологии находят применение как в цифровой, так и в гибридной или аналоговой печати:
Кроме того, непрерывные автоматизированные процессы требуют меньше материалов, так как отходы, возникающие на каждом этапе, сводятся к минимуму. Это одновременно полезно и для окружающей среды, и для бюджета компании.
Технологии ИИ становятся все более востребованными для повышения эффективности печати. Вот что они могут:
Таким образом, применение ИИ не только сокращает негативное воздействие на природу, но и оптимизирует работу предприятия.
В правильных условиях цифровые технологии могут помочь производителям упаковки и их заказчикам перейти на более выгодные модели потребления и производства. Сюда включены такие подходы, как «печать по запросу» и поздняя персонализация, сокращающие ненужные отходы.
Компании, которые переходят на цифровую печать или добавляют цифровые модули к своим аналоговым процессам для выполнения коротких и средних тиражей, могут рассчитывать на:
Для успешного перехода к более экологичным методам производства важно сотрудничать с поставщиком оборудования для цифровой печати, который активно работает над оптимизацией процессов.
Цифровая печать — это шаг к устойчивому будущему, в котором экология и рентабельность идут рука об руку.