news

Маркирование товаров и продукции: виды, способы

31 января 2022
Поделитесь полезной новостью с друзьями

По закону для отдельных видов продукции нужна маркировка или нанесение на упаковку оригинального штрих-кода. Это необходимо, чтобы избежать распространения подделок. Существуют разные виды маркировки товаров. Этот процесс подразумевает нанесение на поверхность или упаковку изделия условных знаков.

Контрольно-идентификационные обозначения позволяют не только определить название, дату производства и прочие данные о товаре. С их помощью отслеживается путь продукта от изготовления до списания или продажи, то есть все его движения на складе. Маркировкой занимается производитель. Подходящий способ выбирается в зависимости от особенностей товара.

Зачем это нужно

Нанесение условных обозначений и знаков необходимо, чтобы донести до покупателя основные сведения об изделии, его производителе. Маркировка одновременно выполняет несколько функций: информационную, идентифицирующую, мотивирующую. Первая заключается в том, что из данных, содержащихся на упаковке или этикетке, покупатель узнает страну, дату изготовления, состав, сроки хранения, прочие важные сведения.

Идентификационная функция заключается в информировании потребителя о безопасности продукта. Наличие логотипа, знака качества, сертификации, прочих изображений подтверждает подлинность товара. Мотивационную функцию можно назвать также рекламной. Благодаря сведениям на упаковке или этикетке у клиента возникает желание сделать покупку.

Что должно быть на этикетке

Зная, что такое маркировка товара, нужно также разобраться с основными требованиями к ней. Необходимые сведения определяются в зависимости от особенностей самого продукта. Список изделий, требующих нанесения контрольно-идентификационных знаков, обширен, он постоянно пополняется. С каждым годом увеличивается перечень немаркированных товаров, запрещенных для продажи.

На универсальной этикетке должны быть информационные знаки, текст, картинка. Важно, чтобы каждый символ получился разборчивым и четким, а текст был написан простым, кратким, понятным языком. При печати обязательно делать цифры, буквы, знаки контрастными, чтобы они выделялись на общем фоне.

Этикетка должна быть изготовлена из материала, устойчивого к влаге, резким температурным перепадам и механическим повреждениям. Это необходимо, чтобы ее целостность и внешний вид не менялись на протяжении всего срока годности, указанного компанией-производителем. Важно также обеспечить безопасное хранение и применение товара.

Какие бывают виды

Понимая, для чего нужна маркировка продукции, стоит разобраться, какой она бывает, чтобы использовать все варианты эффективно. Процедура делится на товарную и производственную. Каждая имеет свои особенности.

Производственная маркировка

Наносится в процессе изготовления на предприятии. Предполагает печать необходимых сведений на:

  • этикетке. Это информационное изделие, маркировка выполняется типографским способом;
  • вкладыше. Разновидность этикетки, вкладывается в упаковку. Рекламирует товар и одновременно раскрывает его потребительские характеристики;
  • ярлыке, бирке. Здесь сообщаются данные о производителе;
  • штампах. Их используют при идентификации посредством особых химических элементов.

Нанесение сведений о продукте на производстве строго регламентируется стандартами.

Товарная маркировка

К этой категории относят кассовые, товарные чеки, ценники. Чеком называют фискальный документ, подтверждающий факт успешной оплаты. В нем указывается название компании-продавца, дата приобретения, стоимость, количество купленной продукции. Вместе с кассовым чеком покупателю выдают товарный. Он обязателен при приобретении непродовольственного товара или в случае отсутствия на предприятии кассового аппарата. Здесь указывается название компании, полное наименование и количество купленных изделий, стоимость, дата приобретения. Ценники устанавливаются на прилавках с продукцией. Они сообщают о названии и назначении вещи, ее цене, сорте, марке.

Какое есть оборудование для маркировки

Такое оборудование делится на три вида:

  • контактное;
  • бесконтактное;
  • маркирующее этикетками.

К контактным устройствам относятся приборы для печати штампов, ударно-точечные станки, ролл-кодеры, маркираторы горячего тиснения, термотрансферное оборудование. Их применение предполагает непосредственный контакт с поверхностью упаковки или самого товара, на который наносятся контрольные знаки.

При бесконтактном способе используют каплеструйные и лазерные принтеры. Первый вариант популярен благодаря доступной стоимости, возможности обработки любых поверхностей и стойкости изображений. Лазерные устройства дороже, но практичнее за счет того, что для его работы не нужно покупать расходники.

Маркировочное оборудование с помощью этикеток – это принтеры-аппликаторы, оснащенные специальными печатающими головками. Они наносят информацию на термоэтикетку, которая потом наклеивается на упаковку или поверхность товара.

Поделитесь полезной новостью с друзьями