news

Инклюзивный дизайн: добавление ценности бренда с помощью маркировки продуктов

20 января 2022
Поделитесь полезной новостью с друзьями

Под инклюзивным дизайном подразумевается создание товара, доступного каждому покупателю, то есть универсального. Так называется способ проектирования и разработки маркировочных знаков, учитывающий потребности и возможности большинства людей. Он прямо противоположен ориентации на конкретную целевую аудиторию и гипотетического пользователя.

Инклюзивный дизайн направлен на заботу о максимально широком круге потребителей. Следуя его принципам, производители разрабатывают интерфейсы для общего применения. Это не те, что рассчитаны только на людей с особыми потребностями или умениями. Универсальный продукт – тот, которым сможет пользоваться каждый. Например, часы со шрифтом Брайля нельзя считать инклюзивными, ведь они предназначены только для слепых и слабовидящих, а другим непонятны.

 

Главные принципы

Особый вклад в развитие такого направления внес Рональд Манс. В детстве он переболел полиомиелитом, из-за чего вынужден был ездить в коляске и пользоваться вентилятором. Есть несколько критериев, которыми руководствуются создатели универсального дизайна, среди них:

  • интуитивность, простота; 
  • гибкость применения;
  • равенство использования;
  • терпимость к ошибкам;
  • адекватное пространство, практичные размеры.

Важным направлением является также доступность в интернете. Здесь уже полностью исключается принцип ориентирования на конкретного пользователя. Цель – по максимуму убрать все возможные барьеры, которые способны возникать из-за физических особенностей и других характеристик покупателя.

Рассмотрим все принципы инклюзивного дизайна более подробно.

Равенство и гибкость

Предполагается, что каждый пользователь должен получать одинаковые инструменты и изделия. Необходимо, чтобы они были идентичными, если это возможно, а в противном случае – эквивалентными. Сегрегация и стигматизация не допускаются. Нужно обеспечить безопасность для каждого, сделать дизайн одинаково простым, понятным и приятным для всех.

Гибкость предполагает возможность выбора способов использования товара. Необходимо брать во внимание особенности и нужды как левшей, так и правшей. Кроме того, необходимо придерживаться предельной точности и аккуратности, а также подстраиваться под темп клиента.

Интуитивность и простота

Дизайн должен легко восприниматься любым человеком, независимо от его опыта, знания языка, навыков, степени концентрации и прочих индивидуальных характеристик. Приветствуется изложение информации доступным языком, без сложных, витиеватых предложений, терминов, понятных только специалистам. Сведения необходимо представить эффективно, независимо от того, как хорошо слышит пользователь и где он находится.

Терпимость к ошибкам, адекватность

Удачным считается дизайн, который минимизирует вероятные риски и неблагоприятные последствия, вызванные намеренными или случайными действиями. Не допускаются никакие угрозы здоровью. Требуются минимальные физические усилия для восприятия информации. Применение обязано быть эффективным, удобным, не вызывать усталости.

Адекватность размеров предполагает, что дизайн не должен зависеть от габаритов, подвижности и позиции тела потребителя.

 

Инклюзивный дизайн в маркировке

Некоторые организации уже достаточно преуспели в этом направлении. Например, компания Procter and Gamble, заместитель директора которой – женщина с ограниченными возможностями. Одним из примеров универсального дизайна в компании являются тесты на беременность ClearBlue, разработанные на платформе Be My Eyes. Это специально продумано для того, чтобы покупательницы со слабым зрением могли узнать результаты с помощью видеосвязи. Директором Procter and Gamble было создано аудиоописание к каждой рекламе на телевидении.

Тактильные маркеры P&G

Это еще одно нововведение организации, разработанное вместе с компанией Domino. Тактильные маркеры внедрили в биологическую продукцию Herbal Essences. Ассортимент шампуней и кондиционеров этой марки был обновлен согласно инновациям. Тактильные маркеры появляются на бутылках после выдувания путем применения лазера СО2. Благодаря им покупателю со слабым зрением проще читать информацию о продукте.

Преимущества тактильных маркеров трудно переоценить. Их наличие позволит слабовидящим самостоятельно делать покупки и не спрашивать у других, что написано на этикетке. Они же будут полезны для пожилых и прочих людей с ограниченными возможностями. Нередко используется лазерный кодировщик, чтобы создать травление и увеличить площадь захвата упаковки.

Инклюзивная маркировка может также предполагать применение тактильных маркеров и символов в помощь людям, испытывающим проблемы из-за языкового барьера. Например, значок луны позволит иностранцу понять, что крем предназначен для использования перед сном.

 

 

Зачем это нужно

Никогда нельзя предсказать, останется ли после травмы или болезни человек полностью здоровым или сделается инвалидом. Людей с ограниченными потребностями в нашей стране немало, но многие производители товаров часто забывают о них. Вместе с тем сделать продукцию более простой и доступной всем, никого не выделяя, – значит, стать ближе широкому кругу потребителей.

Инклюзивный дизайн предполагает большую доступность товара. Это делает его удобным для любого покупателя, в том числе если он страдает когнитивными нарушениями, плохо слышит или видит, временно нетрудоспособен из-за сломанной руки или ноги. Универсальный дизайн предполагает создание платформы, понятной и доступной каждому.

Такое решение основано на методике, разработанной специально для того, чтобы облегчить жизнь людей. Умение выходить за рамки стандартного подхода с изучением целевой аудитории и ориентацией только на нее не учитывает интересы покупателей, которые по каким-то причинам не могут узнать о продукте столько же, сколько те, на кого он рассчитан.

О чем еще нужно подумать

У нетрудоспособных людей формируется определенное окружение. Их группа поддержки тоже требует внимания при планировании инклюзивного дизайна. За инвалидами ухаживают близкие, друзья. Их возможности и интересы тоже необходимо учитывать.

Такой универсальный дизайн однозначно сделает жизнь всех людей более комфортной и приятной. Этот подход позволит любому бренду привлечь еще больше покупателей, чем при воздействии только на целевую аудиторию. Его применение в маркировке повысит авторитет производителя.

Поделитесь полезной новостью с друзьями