Исследования, проведенные академией компании Domino в Гамбурге, в значительной мере повлияли на оценку сфер применения лазерных принтеров. В этой статье мы более подробно расскажем вам о полученных результатах и оценим различные аспекты взаимодействия материалов с лазером: от механики поглощения света до подробного анализа материалов. Вы узнаете, почему эти нюансы так важны при выборе маркировочного оборудования.
С помощью нашей таблицы можно предварительно установить, какая лазерная технология лучше всего подходит для кодирования определенной подложки. Однако это лишь часть предстоящего эксперимента:
Ключевым аспектом лазерной маркировки является взаимодействие между энергией света и поверхностью упаковки. Его результат зависит от способности поверхности поглощать энергию, излучаемую лазером: чем лучше изделие это делает, тем выше качество кодирования. Однако оптимальный выбор маркировочного оборудования зависит не только от его технических характеристик, а требует также внимательного анализа самого материала.
Давайте рассмотрим это на примере CO2-лазеров. У них есть три разные длины волн, однако материал может быть чувствителен к одной из них и не реагировать на две другие. В некоторых случаях внешне одинаковый материал реагирует совершенно по-разному из-за различий в химическом составе. Этот принцип также распространяется на УФ- и волоконные лазеры.
С помощью современного аналитического оборудования наша лаборатория изучает образцы материалов до и после лазерной маркировки. Такое исследование позволяет в итоге предложить наилучшее решение для конкретной задачи.
Внешний вид материала не всегда дает возможность увидеть его сложную структуру. Например, два визуально одинаковых образца картонной коробки могут совершенно по-разному реагировать на лазерное кодирование из-за различий в компонентах минерального покрытия, которое расположено под печатным покрытием и визуально незаметно.
На изображении ниже показаны внешне похожие образцы картонной упаковки, которые были закодированы одним и тем же CO2-лазером с одинаковыми параметрами. Различия в минеральном покрытии приводят к совершенно разным результатам кодирования.
Предварительный анализ кодирования имеет решающее значение для эффективного понимания таких особенностей состава материала.
Эластичные пленки, которые широко используются в современной упаковке, являются одним из самых сложных для маркировки оснований. Они представляют собой одно- и многослойные ламинированные изделия и отличаются чрезвычайно широким разнообразием. Предсказать поведение таких материалов очень сложно, особенно при использовании твердотельных лазеров, к которым относятся волоконные и УФ-устройства.
Они взаимодействуют непосредственно с пигментами и красителями, а изображение на поверхности проявляется вследствие процесса фотохимического обесцвечивания. Однако отдельные компоненты красителей могут влиять на полученные результаты. Отбор и изучение образцов – единственный механизм, позволяющий определить показатели лазерного кодирования на конкретном материале.
Для сбора данных и изучения совместимости подложки и лазерной маркировки на примере реальных образцов продукции команда Domino Laser предлагает совместный онлайн-пробоотбор. Эксперимент предполагает запись спектров поглощения и 3D-измерений глубины лазерного кода в реальном времени, а также оценку машиночитаемых кодов для обеспечения соответствия признанным стандартам.
Прямая связь с нашей командой по работе с образцами осуществляется через гарнитуры Bluetooth. Такой обмен данными позволяет учесть опыт и пожелания заказчика и определить наилучшее лазерное решение для конкретного применения. Сбор ценной информации органично интегрирован в процессы работы компании и предлагается без дополнительной платы.
Отбор проб в режиме реального времени – больше, чем просто услуга. Это уникальный опыт взаимодействия, который многие из наших клиентов отмечают как основной фактор, повлиявший на их решение сотрудничать с Domino: «Мы обратились к нескольким различным поставщикам услуг по кодированию и маркировке, и Domino выделилась как единственная компания, готовая работать с нами в режиме прямого сотрудничества, чтобы найти наиболее подходящий дизайн и решение для маркировки» (Кевин Хиггинс, инженер компании Procter & Gamble (P&G)).
Если вы хотите узнать больше или в настоящее время изучаете возможность использования решений для лазерного кодирования на вашей производственной линии, свяжитесь с нашими экспертами по лазерным технологиям.